На что Вы опираетесь прогнозируя выручку Вашей компании?

 

Разработка долгосрочного плана маркетинга

Построение маркетинговой стратегии преследует своей целью максимизацию доходов компании в долгосрочной перспективе. Услуга по стратегическому маркетинговому планированию проекта - это поиск нашими специалистами ответа на вопрос: «В каком направлении должна двигаться компания для увеличения собственных доходов?». Поиск ответа на этот вопрос предполагает решение нескольких частных задач, а именно:

  • какую продукцию производить и предлагать потребителю;
  • какой должна быть цена продукции, чтобы прибыль компании была максимальной;
  • как продвигать свою продукцию на рынке.

 

В своей работе наши специалисты опираются на данные маркетингового исследования рынка.

Итогом работы специалистов нашей компании является стратегический маркетинговый план, состоящий в базовом варианте из следующих разделов:

 

1. Продукция компании. 

  • Анализ качественных характеристик продукции, присутствующей на рынке в настоящее время.
  • Прогноз изменения качественных характеристик продукции под влиянием предпочтений потребителей и технического прогресса.
  • Требования к качеству продукции компании в средне и долгосрочной перспективе.

 

2. Стоимость продукции компании

  • Анализ факторов формирования цены на продукцию на рынке: соотношение спроса и предложения и себестоимость производства продукции.
  • Прогноз спроса, предложения, и факторов влияющих на изменение себестоимости продукции в средне и долгосрочной перспективе.
  • Прогноз уровня цен на продукцию в средне и долгосрочной перспективе
  • Требования к размеру себестоимости продукции компании в средне и долгосрочном периоде.

 

3.План продвижения продукции компании

  • План рекламных мероприятий. Выбор рекламоносителей и определение размеров рекламного бюджета.
  • План дистрибуции продукции компании. Определение размеров бюджета на мероприятия по дистрибуции.
  • Определение и отбор сопутствующих сервисов, повышающих продажи. Определение размеров бюджета на организацию сопутствующих сервисов.

Разработка программы лояльности клиентов. Определение предельно возможного и оптимального размера скидок и бонусов.

 

4. Построение консолидированного бюджета плана маркетинга.
 

Описание ключевых факторов в маркетинговом планировании

Стратегический маркетинг можно определить как долгосрочное управление ключевыми элементами продвижения компании на рынке:

  • продвижением продукции;
  • ценой продукции;
  • качеством продукции.

Ниже приведены основные тенденции, с которыми сталкиваются наши специалисты при анализе ключевых факторов и планировании маркетинговой политики различных компаний.

 

Продвижение продукции

Как бы ни была идеальна продукция компании, специальные мероприятия по продвижению и стимулированию сбыта окажут существенное влияние на объем продаж.

Очевидно, что товар, который пользуется широкой известностью, легко доступен для покупки, снабжен сопутствующими сервисами (например, доставкой) и даёт покупателю дополнительные выгоды (скидки, бонусы и т.п.) будет хорошо продаваться. Поэтому основной задачей маркетингового планирования в области сбыта является определение мероприятий, позволяющих максимально приблизить систему сбыта к перечисленным выше параметрам.

 

Основные элементы системы сбыта:

 

Реклама

Планирование и управление рекламной политикой компании предполагает решение двух взаимосвязанных задач: отбор рекламоносителей и анализ эффективности рекламоносителей.

 

Отбор рекламоносителей:
 

В настоящее время существует огромное множество рекламоносителей, обладающих совершенно различной эффективностью применительно к различным группам товаров и услуг. Это различие обусловлено, как правило, тем, в какой стадии готовности к покупке находится потребитель, при контакте с тем или иным рекламоносителем. В отраслях, которые не работают с так называемыми «навязанными потребностями» очевидно, что эффективность рекламоносителя (то есть отношение количества покупок к количеству контактов) будет выше, если потребитель контактирует с ним в тот момент, когда он непосредственно задумывается о приобретении товара или услуги. Например, реклама услуг по циклевке паркета с использованием билборда будет заведомо менее эффективной, чем показ в интернете контекстного объявления по запросу «Циклевка паркета». Поэтому, при прочих равных, если рекламный бюджет ограничен, следует использовать те рекламоносители, с которыми клиент контактирует в состоянии наибольшей готовности к покупке. Однако практика показывает, что подобные рекламоносители хорошо изучены конкурентами и интенсивно ими используются. Поэтому достижение подобным рекламоносителем максимальной эффективности может занять некоторое время, иногда довольно значительное.

 

Анализ эффективности рекламоносителей предполагает:
  • определение комплексной эффективности рекламной кампании, то есть сравнение средств, вложенных в рекламу с выручкой компании и расчет стоимости получения одного клиента.
  • определение эффективности каждого рекламоносителя, то есть сравнение средств, вложенных в каждый рекламоноситель с выручкой, от клиентов, узнавших о компании с помощью данного рекламоносителя, а также, расчет стоимости привлечения одного клиента.
  • определение дополнительного эффекта от использования нового рекламоносителя. Помимо стандартных расчетов, которые приведены выше, оценивается прирост количества клиентов по иным рекламоносителям с целью определения эффекта синергии.
  • определение динамики количества клиентов, которые становятся постоянными потребителями товаров и услуг компании. В последнее время благодаря огромному разнообразию рекламоносителей и относительной легкости их использования все чаще возникают ситуации, когда вложения в рекламу не приносят прямой прибыли компании а, в лучшем случае, позволяют лишь окупить затраты. Прибыль же образуется при формировании достаточного количества постоянных клиентов. То есть для получения прибыли один и тот же клиент должен обратиться в компанию несколько раз. Поэтому оценивая эффективность рекламной кампании необходимо тщательно отслеживать динамику обращений повторных клиентов.

 

Дистрибуция

Организация дистрибуции продукции должна планироваться в тесном взаимодействии с мероприятиями по рекламе и продвижению продукции. Дисбаланс между рекламной активностью и присутствием товара в доступном для покупки месте может сильно повредить репутации компании и повлечь потерю клиентов. Наиболее известные примеры подобных дисбалансов – это отрасли масс-маркета запускающие телевизионную рекламу(то есть рекламу, охватывающую значительную часть потребителей региона) и теряющие клиентов из-за отсутствия своего товара в местах, где потребитель обычно совершает покупки. Также часто распространена ситуация, когда компания рекламирует услуги такси, но не в состоянии справиться с потоком клиентов и организовать заявленный в рекламе срок подачи машины.

 

Сопутствующий сервис

Роль сопутствующего сервиса при продаже товаров будет возрастать с течением времени. Это обусловлено ускорением темпов жизни и, как следствие, отсутствием возможности у потребителя посвящать длительное время приобретению товара. Такие сервисы, как доставка, установка, сопровождение, ремонт и обслуживание способны дать серьезное конкурентное преимущество. Поэтому при планировании выхода или расширения присутствия компании на каком-либо рынке серьезное внимание следует уделить организации подобных услуг. При отборе подобных сервисов в формирование торгового предложения компании следует придерживаться критериев удобства потребителя, экономии его времени.

 

Программа лояльности

Для построения программы лояльности, выгодной как компании, так и ее клиентам, необходимо провести анализ эффективности рекламоносителей или, если это невозможно, составить прогноз эффективности рекламоносителей. Смысл любой программы лояльности для компании сводится к привлечению и удержанию дополнительного количества клиентов через предоставление им скидок, бонусов, различного рода преференций. Для любой компании размер скидки или бонуса – это стоимость удержания клиента, которая по своей сути ничем не отличается от стоимости привлечения клиента на рынке путем рекламы. Стоимость получения клиента путем рекламы (то есть, отношение величины рекламного бюджета к количеству привлеченных с его помощь клиентов) – представляет собой предельный размер скидки или бонуса, который компании выгодно предоставить клиенту. В случае, если размер бонуса превышает стоимость получения клиента на открытом рынке, компании выгоднее увеличить вложения в рекламу, чем жертвовать размером выручки и прибылью, предоставляя бонусы.

 

Цена продукции

В настоящее время на большинстве рынков цена продукции устанавливается, подчиняясь рыночным силам, то есть соотношению спроса и предложения. При этом нижним пределом цены на товар является себестоимость продукции. Все эти факторы с течением времени могут меняться, оказывая существенное влияние на формирование цены товара.

Задача прогнозирования будущей цены на товар решается путем определения соотношения спроса

и предложения в настоящий момент, и прогнозирования изменения данного соотношения в будущем. Для построения обоснованного прогноза выявляются ключевые факторы, влияющие на спрос (как правило, это зависимость спроса при заданном уровне цен от величины дохода потенциальных потребителей) и предложение (как правило, это стоимость входа на рынок и средний уровень рентабельности в отрасли). Далее определяется, как сможет предложение отреагировать на изменившийся спрос:

  • смогут ли компании на рынке отреагировать на растущий спрос адекватным увеличением объемов производства.
  • насколько быстро появятся новые игроки на рынке в случае, если спрос будет расти.
  • насколько сократится объем производства при снижении спроса на продукцию.
  • сколько игроков уйдет с рынка в случае продолжительного снижения спроса.
  • как изменится объем предложения при изменении себестоимости продукции.

 

Качество продукции

Маркетинговый подход подразумевает, что производить  необходимо не ту продукцию, которую физически можно произвести в данный момент, а ту, которая интересна потребителю. При поиске ответа на этот вопрос всё большее количество отраслей сталкивается с необходимостью учитывать новое явление в окружающей действительности — стремительный научно-технический прогресс, который приводит к быстрому моральному устареванию продукции, выпускаемой в настоящее время. Это порождает необходимость постоянного совершенствования продуктовой линейки, что двояко воздействует на производителей. С одной стороны, необходимость постоянно приспосабливаться к скорости технического прогресса порождает неизбежный стресс. С другой стороны, скорейшая адаптация производства к научно-техническому прогрессу позволяет стремительно обойти конкурентов на новом витке технологического развития. Всё это дает основание утверждать, что специалисты, занимающиеся стратегическим планированием, должны обладать умением прогнозировать, какая продукция будет пользоваться спросом у потребителей через определенный промежуток времени. Надежность прогноза, в свою очередь, напрямую зависит от количества и качества данных, на которые он опирается. Таким образом, для достижения успеха в определении того, какие товары производить, требуется непрерывный мониторинг тенденций развития современных технологий, анализ этих тенденций, составление прогноза, какие товары будут пользоваться спросом в будущем и своевременная адаптация производства к прогнозируемым потребностям клиентов.

 

 

Для того, чтобы обратиться в нашу компанию, Вы можете:

Позвонить нам по телефонам: +7 812 454-05-94

                                            8 800 555-00-72

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК    Отправить заявку    связаться с нами при помощи Skype 

Добрый день! Могу я подробнее рассказать об интересующей Вас услуге?
Онлайн
консультант
Сделать
звонок
Оставить
заявку