Бизнес план для федерального фонда поддержки малого предпринимательства

Услуги по разработке бизнес плана для государственных органов 

 
ООО «ИнвестСтратегия» имеет значительный опыт в разработке бизнес планов для привлечения финансирования или достижения иных целей в государственных органах РФ.
 

Услуга по разработке бизнес плана для государственных органов в нашей компании включает в себя:

 
  • соответствие бизнес плана требуемой структуре учреждения
  • понятное и прозрачное обоснование ключевых показателей проекта
  • соответствие финансовых, бюджетных, социальных показателей проекта требованиям государственных органов к инициаторам проекта
  • участие наших специалистов в защите бизнес плана
  • бесплатное сопровождение бизнес плана в течение 6 месяцев 

Структура бизнес-плана для подачи в Фонд поддержки малого предпринимательства

 
1. Обзорный раздел (резюме)
  • наименование проекта;
  • характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
  • наименование
  • организационно-правовая форма
  • форма собственности
  • среднесписочная численность
  • уставной фонд
  • оборот за последний год
  • точный почтовый адрес, телефон
  • банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)
  • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
  • описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
  • описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
  • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
  • описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
  • преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  • степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
  • потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
  • если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
  • наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
  • ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  • возможные риски и система страховок.
 
2. Описание предприятия
  • цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
  • перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
  • события, повлиявшие на развитие предприятия;
  • финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
  • организационная структура и кадровый состав;
  • тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
  • основные достижения предприятия;
  • показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
  • каковы преимущества предприятия;
  • какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
  • объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
  • какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
  • каковы возможности рекламы;
  • сезонность;
  • как увеличить долю предприятия на рынке;
  • используемые ноу-хау;
  • территориальное расположение клиентов;
  • основные конкуренты и их сильные стороны;
  • уровень технологии;
  • анализ издержек;
  • с какими проблемами сталкивается предприятие;
  • анализ сильных и слабых сторон предприятия ( качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
  • географическое положение предприятия;
  • ближайшие транспортные магистрали.
 
3. Описание продукции (услуг)
Характеристика продукции:
  • функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
  • примеры использования продукции;
  • стоимость в зависимости от объемов производства;
  • технологичность;
  • универсальность;
  • соответствие продукции принятым стандартам;
  • на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
  • требования к контролю качества;
  • требования к подготовке пользователей;
  • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
  • имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
  • патентно-лицензионная защита.
 
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
  • описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов
  • почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;
  • принципы ценообразования конкурентов;
  • способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
 
Исследования и разработки:
  • цели и описание планируемых НИОКР;
  • существующие технологические риски;
  • технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
  • описание концепции развития продукта следующих поколений.
 
Финансирование:
  • принятая концепция ценообразования ;
  • оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
  • условия приобретения сырья, материалов и комплектующих
  • уровень запасов;
  • производственная кооперация
 
4. Анализ рынка
Характеристика рынка:
  • размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
  • уровень и тенденции развития рынка;
  • динамика цен на рынке за последние 5 лет;
  • специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
  • независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
  • предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
  • планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
  • особые цели на рынке.
 
Характеристика потребителей продукции:
  • тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);
  • их географическое расположение;
  • их мнение о продукции.
 
Стратегия продвижения продукции на рынок:
  • расчет и обоснование цены. ценовая политика;
  • система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • сервисное и гарантийное обслуживание;
  • связи с общественностью.
 
Характеристика конкурентов:
  • перечень предприятий - основных конкурентов;
  • их сильные и слабые стороны;
  • их финансовое положение;
  • уровень технологии;
  • удельный вес в обороте рынка;
  • используемые конкурентами стратегии маркетинга;
  • возможная реакция конкурентов.
 
5. Производственный план
  • обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;
  • потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • требования к подготовке производства;
  • возможности совершенствования технологии производства;
  • требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. 
 
Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
  • административный персонал;
  • инженерно-технический персонал;
  • производственный персонал;
  • условия оплаты и стимулирования;
  • условия труда;
  • структура и состав подразделений;
  • обучение персонала;
  • предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия
 
6. План сбыта
  • цена продукции;
  • методы ценообразования и установления гарантийного срока;
  • схема реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
  • размеры скидок;
  • время на сбыт;
  • уровень запасов;
  • процент потерь;
  • условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
  • время задержки платежа.
 
7. Финансовый план
  • отчет о прибылях и убытках
  • отчет о движении денежных средств
  • баланс
  • показатели эффективности проекта (NPV, IRR, PI, срок окупаемости, бюджетная эффективность)
 
8. Анализ чувствительности проекта
 
9. Экологическая и нормативная информация
  • местонахождение объектов проекта;
  • использование земли отведенной под объект в прошлом и в настоящее время;
  • описание строительных работ или физических изменений, связанных с проектом;
  • предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или её улучшению;
  • заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и/или ответственности за него;
  • размеры штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • любые заявления предприятия о его экологической политике.
 
10. Приложения
  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
  • подробные технические характеристики продукции;
  • гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
  • договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
  • отзывы авторитетных организаций.
  • Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:
  • фотографий или видеоролика образцов продукции;
  • копий авторских свидетельств, патентов;
  • плана предприятия;
  • сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию. 

 

 

Для того, чтобы обратиться в нашу компанию, Вы можете:

Позвонить нам по телефонам: +7 812 454-05-94

                                            8 800 555-00-72

 

связаться с нами при помощи Skype 


ЗАКАЗАТЬ РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС ПЛАНА

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК   скачать презентацию   СКАЧАТЬ ДОГОВОР  

Добрый день! Могу я подробнее рассказать об интересующей Вас услуге?
Онлайн
консультант
Сделать
звонок
Оставить
заявку