Бизнес планирование в современном мире

Разработка бизнес-планов в условиях бизнес-среды XXI века
 

Созидательное разрушение
Мы живём в непрерывно меняющемся мире, где не существует ничего вечного и неизменного, кроме изменений. Фундаментальной реальностью нашего времени являются всё более ускоряющиеся темпы научно-технического прогресса. Бок о бок с научно-техническим прогрессом идёт и его практическое следствие – так называемое, созидательное разрушение.
Концепция созидательного разрушения, впервые предложенная Й.Шумпетером, утверждает, что новые более эффективные методы хозяйствования постоянно вытесняют старые и менее эффективные. На практике представителям бизнес-кругов непрерывное действие созидательного разрушения хорошо известно. Самый распространённый пример из общеизвестной практики – это влияние интернета на формы и методы ведения бизнеса. Ещё каких-то 10-12 лет назад сайт компании в интернете был относительной редкостью, тогда как сейчас во многих отраслях это стопроцентная необходимость, если, конечно, компания желает получать достаточное количество клиентов. Распространение интернета приводит к постепенному отмиранию таких видов деятельности, как организация справочников, справочных телефонных служб, создание бесплатных для потребителя рекламных газет и т.д., что влечёт за собой падение спроса на услуги типографий, уменьшение, как следствие, их количества, высвобождение занятого на работе в них персонала и изменение структуры занятости в экономике. Возможность обмена информацией по электронной почте приводит к исчезновению факсимильной связи.
Практическими следствиями учёта концепции созидательного разрушения при разработке бизнес-плана является отражение в нём двух следующих моментов:
  • учёт срока жизни проекта
  • учёт непрерывности инвестиций
 
Учёт срока жизни проекта
Скорость научно-технического прогресса, и, как следствие, созидательного разрушения, растёт, в связи с чем сокращается срок жизни многих проектов. 
Если раньше в бизнес-плане необходимо было лишь определить срок окупаемости проекта, то теперь зачастую необходимо дать заключение по поводу того, успеет ли проект окупиться и принести прибыль до того, как спрос на его товары и услуги станет сокращаться.
 
Учёт непрерывности инвестиций
Даже в случае, если в обозримом будущем компании не грозит уход с рынка вследствие падения спроса на её товары и услуги, созидательное разрушение ставит перед большинством компаний другое требование: постоянное сокращение издержек и снижение цены за счёт роста производительности труда. Производительность труда же, как хорошо известно, растёт вследствие инвестиций в новые более технологичные способы производства. Как следствие, в большинстве имеющихся проектов мы должны определять размер инвестиций не только как стартовые вложения необходимые для запуска проекта, но ещё и учитывать тот факт, что в течение всего проекта нам придётся практически непрерывно инвестировать в увеличение производительности труда.
 
Обострение борьбы за клиента
Распространение интернета как быстрого и эффективного способа поиска необходимой информации привело к тому, что потребитель безо всяких существенных усилий со своей стороны может просмотреть предложения товаров и услуг значительно большего, чем ранее, количества компаний. Если ранее для просмотра предложения по покупке телевизора двадцати различных магазинов клиенту требовалось физически объехать их, то сейчас он просто и без усилий увидит те же двадцать предложений на первой странице выдачи поисковой системы. Этот факт сам по себе требует гораздо более строгого, чем раньше, планирования методов продвижения продукции компании. Например, раньше можно было с помощью рекламной листовки проинформировать потребителя о том, что какая-то компания занимается оказанием срочной ветеринарной помощи на дому. У потребителя же, в свою очередь, был прямой стимул обратить внимание на такую листовку, забрать её домой и хранить в быстро доступном месте. Очевидно, что с появлением интернета такая надобность у потребителя просто отпала, поэтому данный способ рекламы подобной услуги приводит просто к напрасной трате рекламного бюджета.
Нельзя сказать, что в приведённом примере интернет уже полностью вытеснил оффлайновую рекламу, но, тем не менее, тенденции к замещению старого новым и более эффективным отчётливо наблюдаются. 
Таким образом при построении прогноза доходов разработчик бизнес-плана должен не только определить текущую эффективность рекламоносителя (т.е. трансформацию количества увидевших рекламоноситель в количество купивших товар), но и спрогнозировать изменение этой эффективности с течением времени (т.е. оценить скорость, с которой в данном сегменте рынка новое вытесняет старое).
Учёт этих факторов, в свою очередь, может поставить разработчика бизнес-плана перед необходимостью заложить дополнительные расходы на рекламу и дополнительные инвестиции, например, в разработку мобильной версии сайта или мобильного приложения.
 
Обострение борьбы за персонал
Реалии современной российской действительности таковы, что в период, по крайней мере, до 2020 года объём квалифицированных трудовых ресурсов в стране будет только сокращаться. Это не может не привести к росту стоимости трудовых ресурсов или, проще говоря, заработной платы. Практическим следствием этого является закладывание в бизнес-план ежегодных темпов роста фонда оплаты труда.
 
Учёт волатильности
Как нам всем хорошо известно, с 2008 года мировая экономика вступила в период нестабильности, обусловленной высокой долговой нагрузкой ведущих мировых стран. В настоящее время большинство аналитиков сходится во мнении, что в мировой экономике возможны кризисные явления, которые не будут слишком продолжительными, но, тем не менее, способны принимать острую фазу. 
Для многих компаний это означает существенное падение выручки (вследствие падения спроса на их товары и услуги). Это падение, скорее всего, будет сильным, но не слишком продолжительным.

Однако конкретный момент наступления кризисного периода практически невозможно предсказать заранее, т.к. это зависит от различных решений конкретных людей, возглавляющих важные государственные и международные финансовые институты. Поэтому важно при разработке финансовой модели проводить стресс-тесты, которые позволят оценить, как скажется локальное и непродолжительное сокращение спроса на устойчивости компании и её способности привлечь финансовые ресурсы под высокий процент для того, чтобы пережить этот период. 

 

 

Для того, чтобы обратиться в нашу компанию, Вы можете:

Позвонить нам по телефонам: +7 812 454-05-94

                                            8 800 555-00-72

 

связаться с нами при помощи Skype 


ЗАКАЗАТЬ РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС ПЛАНА

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК   скачать презентацию   СКАЧАТЬ ДОГОВОР  

Добрый день! Могу я подробнее рассказать об интересующей Вас услуге?
Онлайн
консультант
Сделать
звонок
Оставить
заявку